ДРЕЗДЕН по-русски
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 24.09.2020, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
События русского Дрездена [79]
СТАТЬИ из русской и немецкой прессы
АРХИВ городских новостей [402]
В каждом подархиве - подборка новостей города Дрездена за неделю
АРХИВ событий русской культуры [378]
В каждом подархиве - таблица мероприятий за 1-4 недели
ГЛОБУС по-русски [1]
Статьи, письма и фотографии наших соотечественников со всего мира
Русские следы в Дрездене: из истории [10]
Знаменитые русские и их пребывание на территории саксонской столицы столетия назад...
ОБЪЕДИНЕНИЯ
Поделиться сайтом
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » АРХИВ городских новостей

Новости г. Дрезден. Архив от 06.05.09

* Последняя балетная премьера в Semperopere пришлась на 3 мая. Очевидно, что театр всё более осваивает экспериментальные пути и решения. Так, спектакль «4 Farben Rot» состоит из трёх совершенно самостоятельных актов, которые связывает, пожалуй, лишь одно: абстрактность балета. Именно поэтому первыми – и определяющими – стали "Tarantella" и "Rubine" маэстро Джорджа Баланчина (Balanchine, George.1904–1983). Ведь именно этот выдающийся хореограф XX века вернул на балетную сцену чистый танец, оттесненный на второй план сюжетными балетами. Приятно, что американский мэтр танца и основатель «Нью-Йорк сити балле» George Balanchine (он же – петербуржец Георгий Мелитонович Баланчивадзе, сын известного грузинского композитора) никогда не отрицал своих русских профессиональных корней. Это – и Петроградское театральное училище, и петроградский Государственный театр оперы и балета (бывший Мариинский)). Теперь на сцене оперы Земпера, на фоне божественных декораций, главные партии в его "Rubine" блестяще танцуют русская балерина Наталия Сологуб и её чешский партнёр Юрий Бубенчек. Наталия Сологуб слывёт самой современной танцовщицей сегодняшней Мариинки, однако и в классическом амплуа показывает класс: выдерживает яростные скорости и успевает укротить смертельные трюки с легкостью истинной балерины. Наши танцовщицы Марковская и Мельникова танцуют и в «Тарантелле».

Второе и третье отделения спектакля проходят под знаком модерн. В сущности, это – две премьеры мирового значения. Первая - это "Self Portrait" работы франко-канадского дуэта хореографов François Chirpaz и Kristen Cere. Вторая – "The World According to Us" - новаторская постановка, которую создал хореограф Semperoper’ы David Dawson, прощаясь с Дрезденом. Итак, молодой и талантливый британский хореограф покидает гостеприимные стены дрезденской городской оперы, в которой он определял политику танца с 2006 года. Не пропустите финальный аккорд в его работе.

Следующие показы спектакля »4 Farben Rot«: 10.05.2009, вс., 19:00; 08.09.2009, вт., 13:00; 25.09. 2009, пт., 19:00; 01.10.2009, чт., 19:00; 11.03.2010, чт., 19:00; 18.03.2010, чт., 19:00

(s.g.)

На фото Costin Radu: Наталия Сологуб и Jiří Bubeníček ("Rubine", George Balanchine)

 

...........................................................................................................................


* 5 мая в большом зале еврейской общины Дрездена, под эгидой «Объединения KIW», прошел немецко-русский Гоголевский вечер. Чуть позже, чем было обещано, состоялась и была тепло принята зрителями премьера фильма Андреаса Райхерта «Дневник Невского проспекта». Дрезденцы, многие из которых – бывшие петербуржцы, с интересом наблюдали празднование 200-летия Гоголя в Петербурге 1 апреля. Многие узнавали на улице Малой Конюшенной, на экране, своих знакомых. Автор фильма, журналист А. Райхерт поблагодарил "Объединение KIW "за поддержку своей творческой командировки и передал руководителю объединения Юрию Цоглину золотую медаль, выпущенную к 200-летнему юбилею Н.В. Гоголя „Всемирным клубом Петербуржцев". Затем последовал «немецкий» вклад в «Гоголевский вечер». Доктор Uta Baum демонстрировала фрагменты спектакля «Ревизор», поставленного в Дрездене в 1977 году режиссёром Георгием Товстоноговым. Доктор Баум переводила тогда текст пьесы на немецкий, работала над либретто. Актёры - Uwe Kretschmer и Jörn Weber, друзья фрау Баум – тоже пришли на вечер и от души смеялись над ностальгическими для них кадрами. Как оказалось, они приготовили для зрителей сюрприз - инсценировали диалог из малоизвестной пьесы Гоголя «Тяжба», переведённый на немецкий, опять-таки, Утой Баум. 

 

На фото: вручение медали

Приглашаем также посмотреть наш фоторепортаж  Гоголевский вечер 2009

...........................................................................................................................

 

* В пятницу, 22 мая, в гостях у дрезденского объединения Kunstarche e.V.- московский театр „Школа современной пьесы" со своей юбилейной программой "Вечер театральной байки". Дрезденцам предстоит незабываемая встреча с народными артистами России Альбертом Филозовым, Ириной Алферовой, Юрием Черновым, Владимиром Качаном, Владимиром Шульгой и Иосифом Райхельгаузом. Кроме того, к нам едет целая когорта заслуженных артистов России: Виктор Вержбицкий, Александр Гордон, Елена Санаева, Анжелина Волчкова, Ольга Гусилетова и  Вадим Колганов. Воистину небывалое для зарубежных гастролей соцветие! Вечер состоится в зале культурной ратуши Kulturrathaus по адресу: Königstr. 15,  01097 Dresden. Начало - в 18.00. Билеты по цене 20,- € /15,- € можно заказать по тел.: 0351 - 862 61 45 или по электронной почте (E-Mail: kunstarche@t-online.de).

 

* Почти 270 000 посетителей побывали на выставке античной скульптуры под названием „Между богами и людьми" - во всемирно известном музее Прадо в Мадриде. Она была организована совместно с Государственным собранием произведений искусства Дрездена. Свои античные скульптуры Дрезден вывозил за границу впервые. B середине апреля эта успешная выставка закончилась и теперь прибудет в Дрезден под названием «Преобразованные боги – античные скульптуры музея Прадо в гостях у Дрездена». С 20 мая по 27 сентября в Японском дворце Дрездена будут выставлены 60 скульптур из коллекций обеих стран. Эти скульптуры создавались во времена Римской империи - с I века до н. э. и до IV века от рождества Христова. Это либо подлинники  римского искусства, либо копии утерянных греческих оригиналов. Дрезденская экспозиция, кроме этого, посвящена и процессу преобразования самих художественных произведений, которые, после их обнаружения, многократно реставрировались в 17 веке. Статуи были дополнены, а затем снова переделаны - чтобы предстать пред нами в первозданном виде. Музей Прадо - в знак благодарности Дрездену за «прокат» этих произведений - финансировал реставрацию многих дрезденских статуй. 300 лет тому назад все они принадлежали единому римскому собранию античных скульптур.  Затем, почти в одно и то же время, экспонаты были скуплены монархами Саксонии и Испании. Так, саксонский курфюрст Август Сильный купил часть коллекции у знатных римских семей Альбани и Чиги в 1728 году.

 

* Staatskapelle Dresden продолжает свои гастроли по Азии. Дав шесть концертов в Японии, 3 мая оркестр выступил мая в культурном центре Гонконга. Местная публика, изменив азиатской сдержанности, горячо аплодировала дрезденским музыкантам. Под руководством дирижера Fabio Luisi оркестр исполнял произведения Р.Штрауса. За роялем солировал американский пианист Emanuel Ax. Выступление оркестра сопровождалось великолепным лазерным шоу перед зданием культурного центра, так что городские небоскребы создавали грандиозную кулису этого праздника музыки. После концерта в фойе культурного центра образовалась огромная очередь за автографами - к дирижеру и солисту. Выбор произведений Штрауса для гастрольной программы был не случаен: оркестр воздал должное великому композитору, который устраивал премьеры многих своих опер именно в Дрездене. На следующий день в Гонконге состоялся еще один концерт оркестра. Исполнялись Третий фортепьянный концерт Бетховена и Четвёртая симфония Брамса. Дрезденцам предстоит еще выступить в Шанхае, Пекине и Сеуле. В Пекине музыканты встретили своих земляков-искусствоведов из Дрезденского собрания произведений искусства, которые приехали туда с выставкой картин. Проведение таких совместных культурных миссий за границей планируется и в дальнейшем.

 

* 1 мая открылся летний купальный сезон в основных бассейнах города и окрестностей. Благодаря хорошей погоде бассейны сумели своевременно подготовиться к  приему посетителей. Приятно то, что цены во всех бассейнах остались прежними. Напоминаем основные из них (с ценами на вход): песчаный карьер в Коссебауде  - 3,5 €, льготный билет – 2,5 €; открытый бассейн «Wostra» – 3,5 € (2,5 €); открытый бассейн в Пролисе - 3€ (1,7 €); открытый бассейн в Котте – 3 € (1,7 €); Georg-Arnold-Bad – 9 € (5,5 €). Учитывая пожелания горожан, в конце мая город собирается оборудовать площадки для игры в пляжный волейбол на территории бассейнов Georg-Arnold-Bad и Freibad Wostra. С 9 мая открываются и остальные бассейны города.

 

* Вот и готов фасад нового универмага «Centrum-Galerie» на Prager Straße. Во время солнечной погоды его серебристые соты видны уже от главного вокзала. В сентябре этого года состоится открытие центра. «Город получит универмаг, который в два раза превзойдёт по размерам Altmarkt-Galerie», - заявил  бургомистр по экономике Dirk Hilbert. Разумеется, менеджеры хотят знать, каково настроение будущих покупателей, откуда те приедут, сколько денег смогут потратить на покупки и т. д. Вот что показал опрос прохожих, проведенный в октябре 2008 года Федеральной Ассоциацией Торговли в пяти торговых точках центра города. Было опрошено 1250 человек. О результатах опроса администрации города доложила Сити-менеджер Tanja Terruli. 46% покупателей оказались жителями Дрездена, 24% - Саксонии; 25% - прибыли из других земель Германии и 5% - из других стран. На первом месте среди покупателей-иностранцев оказались японцы. Правда, в последнее время возросла доля чешских и русских клиентов. Почти 39% покупателей в Дрездене не очень довольны ценами. Также ассортимент товаров, по их мнению, оставляет желать лучшего. «В распоряжении среднестатистического  жителя Дрездена находятся  5 102 евро в год для покупок в розничной торговле, что составляет 91% от средней покупательной способности по Германии», - сообщил представитель Торгово-Промышленной палаты Германии Lars Fiehler. Для сравнения: в Хемнице это – 90%, в Лейпциге - 86,9%. На чем же приезжают клиенты за покупками?  52% опрошенных приехали на трамвае или автобусе в центр города; 11,8% пришли пешком, 32% приехали на автомобиле. Замечено, что люди, прибывшие за покупками на автомобилях, демонстрируют большую покупательную способность, чем те, которые пришли пешком или приехали на общественном транспорте. Более половины опрошенных имеет привычку задерживаться в универмаге не дольше часа. Гости, прибывшие издалека, выделяют на покупки значительно больше времени. А 26% тратят на магазины более четырех часов. Хотя это, понятное дело - далеко не показатель высокого покупательского потенциала. Что касается оценок дружественной атмосферы в торговле, то туристы особенно хвалили атмосферу магазинов Neumarkt’a. Тогда как дрезденцам больше нравилось совершать покупки на Prager Straße. Критически же все без исключения прохожие отнеслись к котловану на Wienerplatz.    


Категория: АРХИВ городских новостей | Добавил: dresden (13.05.2009)
Просмотров: 1799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Партнёры

Logos PremiumSIM

Jetzt beantragen !

Наш опрос
Информация, которую Вы хотели бы найти на нашем сайте
Всего ответов: 5083

ДРЕЗДЕН по-русски © 2020